Ричард Фейнман об образовании

Ричард Фейнман фото

Ричард Фейнман

Ричард Фейнман – ученый, сделавший ряд наиболее выдающихся открытий в физике второй половины XX века, лауреат Нобелевской премии (1965 г.). Один из основателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Еще в 1959 году первым предложил идею нанотехнологий. Был выдающимся реформатором методов преподавания физики в учебных заведениях и сторонником приоритета образования в развитии общества.

Р. Фейнман был одним из самых разносторонних и оригинальных людей XX века. Он, например, вполне профессионально играл на бразильских барабанах «бонго», рисовал. Увлекался языками, в частности, изучал японский язык и принимал участие в дешифровке письменности майя. В Лас-Вегасе он изучал тонкости работы картежников и танцовщиц. Открыл миру тувинскую музыку – горловое пение. Изучал на себе галлюцинации, возникающие при долгом пребывании в тесном замкнутом пространстве. А еще он просто из любопытства научился вскрывать сейфы как настоящий «медвежатник» и развлекался тем, что подшучивал над своими коллегами, подкладывая им записки в секретные сейфы. Он вообще был известным шутником. Недаром его книга воспоминаний, ставшая бестселлером, была названа: «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман».

В этой книге он много места уделяет различным эпизодам, связанным с образовательной деятельностью. В одном из таких эпизодов Фейнман следующим образом описывает свою беседу с послом Японии в США:

«…Он оказался очень интересным человеком, и мы продолжили разговор. Я всегда поражался тому, как по-разному развиваются разные страны и разные люди. Я сказал послу, что есть один феномен, который всегда удивлял меня: то, каким образом Япония сумела так быстро достичь такой высокой степени развития, что стала играть в мире столь важную роль. «Какая черта или особенность японцев обеспечила такую возможность?» – спросил я.
Мне очень понравился ответ посла. Он сказал:

«Я не знаю. Я могу только предположить… Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем имели они сами; самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования очень легко распространялись новые идеи из внешнего мира. Быть может, это и есть одна из причин столь быстрого развития Японии».»

Это была беседа двух умных людей. Они понимали, что фундаментом развития общества является образование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Post Navigation