Эту игрушку легко смастерить своими руками. С её помощью можно наглядно показать ребёнку, как обеспечить устойчивость положения равновесия тела, расположив его центр тяжести ниже точки опоры.
Детей обычно поражают возможности этой игрушки удерживать равновесие в самых, казалось бы, невероятных позициях: на ребре линейки, на острие ножа, на натянутой нитке… И здесь появляется возможность в процессе игры объяснить ребёнку, что такое центр тяжести и как его определить, рассказать, что равновесие бывает устойчивым, неустойчивым и безразличным, и пояснить, как положение центра тяжести влияет на устойчивость положения равновесия.
Делаем игрушку
Берём спичку и мягкую проволоку длиной 10 – 14 см.
Аккуратно накручиваем проволоку на спичку так, чтобы получились две «руки». На концах «рук» делаем крючки для крепления грузов. Лишние кусочки проволоки отрезаем. Крючки должны располагаться примерно на 5 мм ниже конца спички.
Грузы можно сделать из чего угодно, но наиболее просто сделать и закрепить грузы из пластилина. Чтобы массы грузов получились примерно одинаковыми, раскатываем пластилин в жгутик, который затем делим пополам.
Из пластилиновых жгутиков делаем два шарика и закрепляем их на крючках «рук». Игрушка почти готова. Осталось только откорректировать массы грузов. Для этого устанавливаем «канатоходца» в каком-либо месте и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, добиваемся, чтобы спичка стояла более-менее вертикально.
Теперь можно исследовать устойчивость положения равновесия «канатоходца» в разных местах.
Классно) Я по равновесию еще птичку на веточке делала.
А как смешно игрушка на голове рыцаря стоит! Попробую на занятии с детьми такое сделать)
Да, дети очень любят такие игрушки, особенно, если они сделаны своими руками. Посмотрел Ваш сайт. Очень понравилось то, что вы делаете. По опыту знаю, что физико-математические способности можно существенно развить, если начинать заниматься с детьми с раннего возраста. Желаю Вам успехов!